Автопроизводитель четко прописывает требования к маслам, основными из которых являются SAE J306 и API GL. Эти стандарты описывают свойства масел для раздаточных коробок, трансмиссий и мостов. Класс качества масла определяется наличием противопенных, противоизносных, антиокислительных присадок и ингибиторов коррозии в дифференциальном узле. В настоящее время наиболее актуальными стандартами являются API GL-4 и API GL-5. Однако замена одного класса на другой не всегда допустима, поэтому рекомендуется обратиться к технической документации автомобиля для получения дополнительной информации. Различные классы API GL отличаются наличием различных присадок. Например, класс API GL-5 считается более совершенным, однако на старых автомобилях, особенно с механической трансмиссией, его зачастую не используют из-за отсутствия возможности обеспечить мягкое переключение передач.
В мосты (а также другие механизмы) с гипоидной передачей необходимо заливать только масло, соответствующее стандарту API GL-5. Однако в раздаточную коробку не рекомендуется использовать масло, отвечающее этому стандарту. Это связано с тем, что в присадках, содержащихся в таком масле, часто присутствует сера, которая может нанести вред медным элементам раздаточной коробки. Есть еще одна причина, почему использование масла GL-5 в раздаточной коробке нецелесообразно - оно значительно "тяжелее" масла GL-4. Поскольку в данном случае от масла GL-5 нет никакой пользы, использование более продвинутого класса также не имеет смысла.
Второй важный стандарт для выбора масла - SAE J-306. Он представляется в виде обозначения XXW-YY, где ХХ указывает на показатель низкотемпературной вязкости, а YY - на показатель высокотемпературной вязкости. Выбор низкотемпературной вязкости зависит от минимальной температуры окружающего воздуха, при которой автомобиль начинает движение после длительной стоянки.
Класс вязкости при низкой температуре имеет следующие значения: